Автосервисы отказались от «цифрового паспорта» китайских запчастей
Однако специалисты сервисных центров считают, что введение «цифрового паспорта» деталей не принесет значительной пользы ни техцентрам, ни владельцам китайских автомобилей, сообщает НСН.
По мнению вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, сегодня можно подобрать запасные части и расходные материалы практически к любой модели, даже если автомобиль был ввезен частным лицом в единственном экземпляре.
«С китайскими запчастями у нас больших проблем нет. Если в Китае есть официальный представитель, то для любых автомобилей, включая редкие и эксклюзивные модели, все необходимые детали можно подобрать и установить. Неоригинальные запчасти также доступны, и люди их покупают, что усложняет процесс замены — приходится учитывать больше нюансов. Тем не менее сервисы успешно работают с такими деталями и знают, какие запчасти выбрать с оптимальным соотношением цены и качества», — отметил эксперт.
При этом остается неясным, как будет функционировать государственная база данных в условиях постоянного обновления модельного ряда китайских производителей. Кроме того, проект пока не реализован, и не до конца понятно, как именно будет работать система и кому она окажется удобной.
«Если речь идет об открытом доступе к технической информации от производителей для автосервисов — это отличная идея, которая поможет правильно подбирать детали», — подчеркнул Казаченко.
Ранее в России предложили обязать китайских производителей вносить данные о запасных частях и расходных материалах для своих автомобилей в отдельную базу данных, при этом актуализация информации должна стать одним из условий сертификации машин на территории страны.
Источник и фото - lenta.ru