Государство стало закупать больше отечественных автомобилей
Согласно данным, анализированным системой «Тендерплан» и опубликованным в публичной части госзакупок, о чем сообщает издание «Ведомости».
Этот тренд отражает увеличение конкурсов по ФЗ-44 (для государственных и муниципальных структур) и по ФЗ-223 (для компаний с госучастием). Важно отметить, что среди отечественных автопроизводителей лидерство по объему госзакупок в денежном выражении зафиксировала компания ГАЗ. Всего было проведено 1145 тендеров на общую сумму 24 миллиарда рублей, что в 2,7 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Этот рост интересен не только с экономической точки зрения, но и свидетельствует о повышенном внимании к развитию отечественной автомобильной промышленности со стороны государства. Возможно, это связано с стремлением к укреплению национальной экономики и содействию отечественным производителям в условиях глобальной конкуренции.
В сфере государственных закупок наблюдается явный тренд в предпочтении определенных автомобильных брендов. Согласно статистике, в тройку самых востребованных у госкомпаний производителей вошли УАЗ и «АвтоВАЗ», демонстрируя значительный рост объемов закупок. Например, УАЗ увеличил количество тендеров на 6,4 миллиарда рублей более чем в 2 раза, а «АвтоВАЗ» на 5,8 миллиарда рублей – в 1,5 раза. Однако, другие автомобильные бренды, производящие машины в России, не пользовались таким же уровнем интереса со стороны чиновников.
За последние полгода наблюдается увеличение спроса на автомобили Haval, производимые в Тульской области. Этот бренд провел 271 тендер на сумму 1,2 миллиарда рублей, что составляет прирост в 25 процентов. В то же время государственные закупки автомобилей «Москвич», «Соллерса» и «Автотора» оказались значительно ниже по сумме, с соответствующими цифрами в 449 миллионов, 198 миллионов и 23 миллиона рублей.
Этот тренд может быть обусловлен различными факторами, начиная от ценовой политики производителей и качества продукции до лоббирования интересов отдельных автомобильных компаний в государственных структурах. Важно провести дальнейшие исследования для понимания причин таких предпочтений и их возможных последствий для рынка автомобилей в России.
В январе-июне 2024 года специалисты не обнаружили автомобилей марки Aurus в публичной части госзакупок. Это может быть связано с тем, что суммы закупок были рассчитаны на основании начальных максимальных цен контрактов, и Aurus, как премиальный бренд, может не попадать в этот диапазон цен.
Китайские автомобили в российских госзакупках показали разнонаправленную динамику. Например, по Chery было проведено на 7 процентов больше тендеров, что может свидетельствовать о повышенном интересе к этой марке. В то же время, количество закупок по Geely сократилось на 5 процентов, что может быть вызвано различными факторами, такими как изменение предпочтений потребителей или конкуренция на рынке.
Общая сумма тендеров на машины Changan выросла в 2,7 раза до 40,4 миллиона рублей. Это может указывать на увеличение спроса на автомобили этой марки или на успешную маркетинговую стратегию компании. В целом, динамика китайских автомобилей в госзакупках отражает изменения в предпочтениях потребителей и конкуренцию на автомобильном рынке.
В современных условиях активно наблюдается снижение числа закупок на популярные среди чиновников автомобили от крупных немецких автоконцернов. За последний год количество тендеров на приобретение Audi, BMW и Mercedes упало с 77 до 26, при этом общая сумма сделок составила 136 миллионов рублей.
Интересно, что гендиректор компании «Тендерплан» Максим Кузнецов отметил, что сейчас в сфере государственных закупок отсутствуют весомые причины для покупки иностранных автомобилей, что стимулирует процесс импортозамещения. Кроме того, он подчеркнул, что из-за проблем с международными расчетами снизился объем импорта иностранных машин в Россию.
Согласно закону 44-ФЗ, запрещается приобретение импортных автомобилей для государственных нужд, в то время как в законе 223-ФЗ таких ограничений не установлено. Это может повлечь за собой изменения в стратегии закупок и стимулировать развитие отечественного автопрома.
Тема: Влияние требований тендеров на автомобильный рынок в России
В условиях современных тендеров в России наблюдается увеличение требований к происхождению автомобилей. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отметил, что все чаще в спецификациях указывается необходимость использования автомобилей, произведенных в России. В случае отсутствия подходящих моделей отечественного производства, компании могут обратить внимание на китайские автомобили или продолжить эксплуатацию существующего автопарка, подчеркнул он.
Согласно высказыванию президента Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина, на российском авторынке насчитывается около 60 брендов из Китая к июню 2024 года. Из них лишь половина работает официально, имея собственные дилерские центры, в то время как 25 брендов из Китая представлены без официального присутствия в стране.
Такие требования тендеров и разнообразие китайских автомобильных брендов оказывают влияние на динамику автомобильного рынка в России. Какие перспективы открываются для иностранных производителей в условиях изменяющихся требований и конкуренции на рынке автомобилей в России?
Источник и фото - lenta.ru