Прокат автомобилей в России подорожает
Об этом сообщает портал Mash, ссылаясь на данные Национального автомобильного союза (НАС).
По информации НАС, средний возраст автомобилей в каршеринге составляет три-четыре года, и операторы стремятся постоянно обновлять свой автопарк. Дилеры пока не требуют возвращения уже используемых автомобилей, и поддержка от государства, включая парковочные абонементы, все еще действует.
Однако из-за невозможности получить новые автомобили по старым условиям, у не самых популярных сервисов начали возникать убытки, и лишь в лучшем случае им удается выйти в ноль.
Увеличение утилизационного сбора приведет к значительному удорожанию самых популярных моделей с двигателями до двух литров, более чем на 300 тысяч рублей. Это делает обновление автопарка более затратным, и стоимость услуг будет продолжать расти, хотя бы для выхода на ноль.
Ранее вице-президент НАС Антон Шапарин предложил использовать утилизационный сбор для развития отечественного автопрома, а не для пополнения бюджета. Он отметил, что за прошлый год бюджет получил 517 миллиардов рублей из этого сбора, в то время как автопроизводителям было передано лишь 58 миллиардов в качестве поддержки.
Ранее организация "Российские автодилеры" потребовала разглашения информации о получателях средств утилизационного сбора. Они отметили, что размер сбора уже превышает стоимость утилизации и не соответствует реальным расходам на этот процесс.
Источник и фото - lenta.ru