Экономика и бизнес
30.09.2025 09:20
От российских заправок стали требовать снижения цен
2 Минуты Читать

Эта ситуация вызвала обеспокоенность участников рынка, как сообщают «Известия».
Павел Баженов, президент Независимого топливного союза (НТС), отметил, что в последние недели управления ФАС и Минэнерго активно интересуются запасами топлива и причинами повышения его цен. Это вызывает у собственников АЗС растущее беспокойство и неопределенность относительно дальнейших действий.
Под давлением регуляторов и в условиях нестабильности на рынке топлива, владельцам АЗС приходится искать способы обеспечения поставок и удержания конкурентоспособности. Какие меры они примут и как повлияет это на цены и доступность топлива для потребителей – вопросы, требующие немедленного рассмотрения и разработки стратегии.
В связи с контролем соблюдения законодательства на топливном рынке, пресс-служба антимонопольного ведомства подтвердила отправку запросов. По результатам анализа информации, ФАС готовит предупреждения для владельцев сетей АЗС, подобно случаям в Тверской и Тюменской областях.
Однако, как отмечает Баженов, действия регуляторов могут привести к сложностям из-за недостаточной финансовой устойчивости у операторов топливного рынка. Некоторые из них вынуждены поднимать цены или приостанавливать работу АЗС из-за нехватки средств. Если ранее проблемы возникали у небольших сетей к концу лета, то теперь кризис затрагивает даже крупные предприятия с десятками заправок, играющие ключевую роль в регионах.
Эксперты отмечают, что ситуация на топливном рынке требует комплексного анализа и принятия мер со стороны регуляторов. Необходимо учитывать как интересы потребителей, так и возможности бизнеса, чтобы найти баланс и предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации.
В свете недавних событий, член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы, Дмитрий Тортев, высказал мнение о возможном переходе правительства к системе ограничений экспорта в качестве постоянной меры. Он отметил, что целый ряд факторов привел к текущей ситуации, и подчеркнул, что такие меры могут быть активированы при росте цен на топливо выше уровня инфляции.
Предполагается, что власти готовятся продлить полный запрет на экспорт бензина до конца текущего года, а также ввести ограничения на вывоз дизельного топлива за пределы страны для непроизводителей. Эти шаги направлены на стабилизацию ситуации на рынке топлива и предотвращение возможного дефицита.
С учетом сложившейся ситуации, важно принимать меры, которые обеспечат надлежащее функционирование рынка топлива и защитят интересы потребителей. В ближайшее время ожидается публикация соответствующего постановления, которое определит дальнейшие шаги в области регулирования экспорта топлива.
Ситуация с поставками бензина в России становится все более напряженной. Генеральный директор Open Oil Market Сергей Терешин высказал мнение, что простым запретом на продажу бензина проблему не удастся решить. Он предложил перейти к импорту топлива, возможно, задействовав белорусские нефтеперерабатывающие заводы, которые имеют избыток мощностей после потери доступа к европейскому рынку.
В связи с этим, власти Крыма и Севастополя приняли решение ограничить продажу бензина в одни руки, что свидетельствует о нарастающих проблемах с поставками топлива. По информации из отдельных районов Дальнего Востока, жители столкнулись с полным отсутствием бензина на заправках, что усугубляет ситуацию и требует срочных мер по обеспечению топливной безопасности.
Возможное привлечение белорусских НПЗ для обеспечения бензином российского рынка может стать временным решением проблемы, но требует комплексного подхода и долгосрочных стратегических мер для стабилизации ситуации с топливом в стране.
Источник и фото - lenta.ru