В России предложили защитить продавцов от покупательского экстремизма

Об этом рассказал Александр Хаминский, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области, в интервью для «Ленты.ру».
Юрист подчеркнул, что продавцы чаще всего используют электронную коммерцию на площадках электронной торговли. Некоторые потребители научились эксплуатировать программные ошибки цифровых платформ, что позволяет приобретать товары по значительно низким ценам. Кроме того, активно используется правило о возможности вернуть практически любой товар в течение 14 дней, добавил Хаминский.
«Продавец, соглашаясь использовать цифровую платформу, берет на себя определенные риски. Доказать нечестность и злонамеренность покупателя крайне сложно, а расходы на такие действия превысят любые убытки от потребителей, злоупотребляющих своими правами. Однако убытки продавцов могут быть вызваны именно сбоями в работе цифровых платформ. Перекладывать в таких случаях ущерб от таких ошибок именно на продавцов несправедливо», — подчеркнул собеседник издания.
Юрист также отметил, что площадки электронной торговли, обладая почти монопольным положением на рынке, устанавливают условия взаимодействия с продавцами таким образом, что все убытки перекладываются на них. Для предотвращения нарушения прав продавцов Хаминский предложил более ясно закрепить общие принципы электронной торговли с помощью цифровых платформ.
Ранее Хаминский выдвинул идею введения нового механизма для защиты сделок с недвижимостью от мошенников. По мнению юриста, это позволит родственникам и друзьям вмешаться в случае заключения явно нечестной сделки.
Источник и фото - lenta.ru