Возможности кризиса в экспорте российской нефти оценили

Стоимость фрахта танкеров для поставок выросла в полтора раза, а разница между ценами при отгрузке из России и в азиатских портах значительно возросла. Аналитик по нефтяному рынку Джулиан Ли отмечает, что ранее российские компании могли завышать ставки для обхода потолка цен, но теперь ситуация изменилась. Ограничительные меры США в отношении 161 танкера, задействованного в экспорте нефти, серьезно ограничивают возможности для поставок. С учетом санкций со стороны ЕС и Великобритании, под ударом находится уже 265 судов. Российским компаниям ранее удавалось использовать "теневой" флот для транспортировки нефти без участия западных компаний, но рынок подержанных кораблей не бесконечен, а санкционное давление может увеличивать премию за риск. Согласно данным Argus, стоимость фрахта для поставок из Черного моря в Индию составляет уже 10 долларов за баррель, а из Балтийского моря - 13 долларов. Некоторые суда, попавшие под ограничения, застряли в море и не двигаются уже почти месяц, что негативно сказывается на поставках. По мнению аналитиков, если Россия не решит вопрос с заблокированными судами, сбои с поставками нефти могут оказаться слишком значительными. Согласно Argus Media, стоимость основного экспортного сорта российской нефти Urals вернулась на уровень ниже 60 долларов за баррель.
Источник и фото - lenta.ru