Названа доля Китая на российском рынке новых авто

Об этом сообщил глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков в своем Telegram-канале.
К началу лета на китайские бренды приходилось более половины (54%) рынка новых автомобилей в России. На втором месте находятся отечественные автомобили с долей 33,1%. Это не только Lada, но и недавно созданные марки. Тройку лидеров замкнул китайско-белорусский бренд Belgee (4%).
Доля западных автопроизводителей к началу июня оставалась незначительной. Немецкие и японские бренды занимали по 2,7% рынка новых автомобилей в России. Доля южнокорейских марок сократилась до 1,3%. Стоит отметить, что 2% рынка занял бренд Solaris, который формально считается российским, но автомобили этой марки собираются на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.
Китайские бренды заняли доминирующее положение на российском рынке новых автомобилей после ухода западных производителей из-за военной операции на Украине. В 2023 году доля китайских марок в России достигла 51%, а в 2024 году составила около 58-59%.
Эксперты прогнозируют, что в 2025 году китайские бренды продолжат занимать значительную долю российского рынка, но их доля будет постепенно снижаться. Это будет способствовать падению рентабельности некоторых китайских производителей, избыточным запасам товаров в России и увеличению утильсбора. По ожиданиям Николая Иванова, главы департамента новых автомобилей компании "Рольф", продажи китайских автомобилей могут снизиться на 15-17% к концу года.
Источник и фото - lenta.ru