Названы новые сроки производства российских самолетов
Кроме того, Чемезов сообщил о работе, которая ведется над самолетами Ту-212 и Ил-114-300, подчеркивая стремление российского авиапрома к созданию полностью импортозамещенных моделей. Он также подчеркнул, что целью компании является возрождение конкуренции с мировыми гигантами Boeing и Airbus, как это было в советское время, и достижение уровня выпуска до 72 самолетов МС-21 в год.
Планы «Ростеха» на ближайшие годы предвещают новый этап в развитии отечественной авиационной промышленности, который может привести к укреплению позиций России на мировом рынке авиационных технологий и увеличению доли отечественных самолетов в мировом авиапарке.
В свете отказа крупнейших иностранных производителей пассажирских самолетов от сотрудничества с российскими авиакомпаниями после начала боевых действий на Украине, правительство приняло программу развития гражданской авиации до 2030 года. Эта программа предусматривала замещение иностранной техники новыми отечественными лайнерами.В начале 2023 года ожидалось, что первые поставки новых отечественных лайнеров начнутся, но к весне 2024 года стало известно о переносе сроков производства всех моделей на несколько лет. Это вызвало определенные затруднения и задержки в развитии отечественной авиационной промышленности.К середине осени 2024 года ни один из разрабатываемых лайнеров так и не совершил первый полет в запланированной комплектации, что подняло вопросы о выполнении программы развития гражданской авиации до 2030 года. Необходимость ускорения процесса разработки и производства стала очевидной, чтобы справиться с вызовами, стоящими перед отечественной авиационной отраслью.Тема: Проблемы с МС-21 и перспективы развития российской авиационной промышленностиРазвитие отечественной авиационной промышленности стало одним из стратегических приоритетов для России. Однако, по данным СМИ, проблема с МС-21 заключается в том, что импортозамещение углепластика значительно утяжелило самолет. Некоторые источники даже говорят, что с российскими компонентами по дальности полета лайнер перестал быть магистральным.
Информацию о возможном сокращении числа пассажиров на борту МС-21 в сентябре частично подтвердил первый вице-премьер Денис Мантуров. Он указал на необходимость рассмотрения вариантов оптимизации конструкции самолета для улучшения его характеристик.
Следует отметить, что ранее глава Минпромторга Антон Алиханов заявил о поставке первых пяти региональных самолетов «Байкал», которые должны занять нишу устаревших Ан-2 («кукурузник»), ожидается в 2026 году. Этот шаг направлен на обновление авиационного парка и повышение конкурентоспособности российской авиационной продукции.
В сентябре этого года президент России Владимир Путин призвал ускорить процесс разработки собственного двигателя для самолетов. Это стало актуальной темой после того, как министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил о проблеме отсутствия у страны собственного двигателя для авиации. По словам Мантурова, основная сложность заключается в том, что Россия зависит от импорта двигателей для своих самолетов. Это не только увеличивает издержки, но и создает уязвимость в случае политических или экономических неприятностей с поставщиками. Для обеспечения независимости и повышения безопасности воздушного транспорта страны необходимо активно развивать отечественное производство авиационных двигателей. Развитие собственной технологии в этой области позволит снизить зависимость от импорта и повысить конкурентоспособность российской авиационной промышленности.Источник и фото - lenta.ru