Посещаемость торговых центров в России резко упала

Об этом сообщила глава консалтинговой компании Nhood Россия Мария Кочйигит, цитируемая агентством "Интерфакс". Эксперт отметила, что такая тенденция привела к значительному снижению прибыли ТЦ, в том числе из-за уменьшения среднего чека на 6%. В то же время в России все более популярной становится интернет-торговля, с оборотом в онлайн сегменте, достигшим 11,2 триллиона рублей к концу 2024 года, по словам Кочйигит.
Заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов также отметил рост интернет-торговли в России. По его прогнозам, доля онлайн-торговли на внутреннем рынке будет увеличиваться стабильно в течение следующих 2-3 лет и может достичь 35%. Однако он считает маловероятным полное вытеснение традиционной розничной торговли онлайн-сегментом.
Сокращение посещаемости российских ТЦ наблюдается в связи с массовым уходом из страны западных брендов. По словам партнера по торговому направлению компании BlackStone Keeping Company Ольги Яруллиной, свободные площади в ТЦ составляют около 12-15%, в Москве этот показатель немного ниже - около 7-8%. Российские, турецкие и азиатские компании, которые заняли долю после ухода иностранных конкурентов, пока не могут достичь такого же высокого уровня клиентского спроса.
Источник и фото - lenta.ru