Продажи легковушек в России выросли впервые за 10 месяцев
Такие данные приводит «Автостат» со ссылкой на информацию АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг»).
Аналитики отметили, что положительная динамика на российском авторынке в данном сегменте наблюдается впервые за последние десять месяцев. В последний раз рост продаж новых легковушек фиксировался в феврале текущего года. В январе годовой прирост составлял 11%, однако затем продажи стабильно сокращались.
В ноябре в России было реализовано почти 128 тысяч новых легковых автомобилей. Несмотря на этот показатель, по итогам первых одиннадцати месяцев объем продаж снизился на 18% по сравнению с прошлым годом и составил 1,19 миллиона единиц. При этом сокращение продаж затронуло все ключевые бренды.
Так, продажи автомобилей Lada за период с января по ноябрь упали на 25,3% — до 298 373 штук. Тем не менее, этот российский бренд сохранил статус лидера по спросу в стране. Второе место в рейтинге занял Haval с результатом 153 802 проданных автомобиля (снижение на 12,4%), а третью позицию занял китайский производитель Geely с 86 309 реализованными машинами, что на 38,4% меньше, чем годом ранее.
Эксперты связывают резкое падение продаж новых легковушек в России с несколькими факторами. Среди основных причин аналитики выделяют жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, снижение доступности автокредитов для значительной части населения, общее удорожание автомобилей и регулярное повышение утильсбора. Особое влияние, по их словам, окажет увеличение утилизационного сбора на мощные иномарки в ближайшем будущем. Основатель компании EvoCars Денис Блинов оценил диапазон повышения стоимости при ввозе автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил в 200 тысяч — 2 миллиона рублей.
Источник и фото - lenta.ru