Рост ввоза подержанных машин из Китая в Россию объяснили
Эту информацию сообщает "Автостат" со ссылкой на участников рынка. Согласно заместителю руководителя по направлению подержанных автомобилей в ГК "Авилон" Роману Титову, за последние полгода на вторичный рынок Китая поступило много интересных автомобилей с небольшим пробегом, которые привлекают российских покупателей. Доставка и сертификация таких автомобилей в России оказываются проще и дешевле, чем у японских машин. По мнению эксперта, если эта тенденция сохранится, то в ближайшие 1-2 года Китаю удастся обогнать Южную Корею по объему ввоза подержанных автомобилей в Россию.
В числе причин увеличения доли подержанных автомобилей из Китая в структуре поставок в Россию заместитель руководителя по параллельному импорту в ГК "Автодом" Владимир Желобов назвал производство в Китае моделей некоторых европейских брендов, официальный экспорт которых затруднен из-за западных санкций. Себестоимость китайских автомобилей ниже, что приводит к более низкой цене для российских покупателей по сравнению с аналогами из Евросоюза, по мнению аналитика.
В сентябре в Россию было доставлено рекордное количество подержанных автомобилей. За первый месяц осени в страну поступило 48,4 тысячи подержанных автомобилей. Это самый высокий показатель за последние два года. Япония остается лидером в российском импорте с долей 39%, за ней следуют Южная Корея (22%) и Китай (более 20%). Эксперты связывают увеличение импорта подержанных автомобилей в Россию, в том числе, с предстоящим повышением утилизационного сбора. Поэтому отечественные импортеры поспешили массово ввезти в страну как можно больше подержанных автомобилей, пока таможенные пошлины не увеличились.
Источник и фото - lenta.ru