Уголовную статью о крушении танкера в Черном море изменили. В чем предстоит разобраться следователям?

Информацию об этом сообщили в Следственном управлении Следственного комитета России по республике Крым и Севастополю.
Решение о переквалификации дела было принято после подтверждения гибели одного из членов экипажа судна. Теперь следователям предстоит тщательно разобраться в нарушении, которое попадает под действие части 2 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». Это серьезное преступление требует тщательного расследования и выяснения всех обстоятельств, связанных с катастрофой танкера. Важно установить ответственность за произошедшее и предотвратить подобные случаи в будущем.Недавно в СМИ появилась информация о крушении двух танкеров у берегов Керчи, что вызвало беспокойство в обществе. Глава Следственного комитета России, Александр Бастрыкин, уже поручил провести расследование этого инцидента и представить доклад о произошедшем.Танкер «Волгонефть-212» подал сигнал о бедствии утром 15 декабря, сообщив о проблемах после крушения. Позже, экипаж соседнего танкера «Волгонефть-239» также попросил о помощи. По данным Росморречфлота, авария произошла из-за сильного шторма, что привело к разливу нефтепродуктов. Для оказания помощи были направлены спасательные буксиры и вертолеты.Запись радиопереговоров капитана «Волгонефти-212» с диспетчером, опубликованная в СМИ, раскрывает детали происшествия. Оказалось, что капитан сообщил о повреждении корпуса судна и о том, что экипаж находится в спасательных жилетах. Он также отметил, что нет возможности самостоятельно исправить ситуацию и попросил о помощи. Важно провести тщательное расследование, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего и предотвратить подобные случаи в будущем.На фоне сложившейся ситуации, диспетчер оперативно сообщил, что спасательное судно «Меркурий» уже направляется на место происшествия. Важно отметить, что оперативность действий спасателей играет ключевую роль в таких ситуациях.Позднее 11 членов экипажа судна «Волгонефти-212» были госпитализированы в медучреждения Анапы. Капитан Леонид В., пострадавший сильнее всех, наглотался воды с мазутом и потерял сознание, а также получил серьезный ушиб позвоночника. Это подчеркивает опасность, с которой сталкиваются моряки в чрезвычайных ситуациях.Спасение экипажа судна «Волгонефть-239» временно приостановили до утра 16 декабря из-за ухудшения погодных условий и приближения темноты. Спасатели надеются на улучшение погоды к утру, чтобы продолжить операцию. Важно отметить, что приоритетом является безопасность экипажа, и спасатели принимают все возможные меры для обеспечения их благополучия.Тема: Причины крушения танкеров в Керченском проливеВажно отметить, что крушение танкеров в Керченском проливе, согласно научному руководителю Гидрометцентра России Роману Вильфанду, могло быть вызвано опасными погодными условиями. Он подчеркнул, что Азовское море особенно уязвимо перед сильными ветрами из-за своей мелкости, и волны, которые кажутся обычными в открытом море, могут стать катастрофой на Азовском море.
Согласно информации, полученной Telegram-каналом «Подъем», танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» были спущены на воду в 1969 и 1973 годах соответственно, но были переоборудованы для современного использования путем вырезания средней части корпуса. Именно этот сварной шов стал причиной того, что буря разрушила суда, буквально разделив их пополам.
Таким образом, наличие уязвимых мест в конструкции танкеров, в сочетании с экстремальными погодными условиями, привело к трагическому исходу в Керченском проливе. Это напоминает о важности безопасности судоходства и необходимости постоянного обновления и модернизации флота для предотвращения подобных происшествий.
Экологическая угроза из-за разлива нефтепродуктов на Крымском полуострове стала актуальной после того, как танкеры перевозили почти 9 тысяч тонн мазута. Доцент кафедры геоэкологии Крымского федерального университета, Александр Лучак, выразил озабоченность возможными последствиями. Он отметил, что сильный ветер у побережья может значительно увеличить зону распространения разлива горючего, что негативно скажется на природной среде. В случае разлива нефтепродуктов, пляжи полуострова будут покрыты нефтяной пленкой, что приведет к серьезному ущербу экосистеме.Источник и фото - lenta.ru