В России из-за отсутствия деталей скопились десятки недостроенных самолетов

2 Минуты Читать
В России из-за отсутствия деталей скопились десятки недостроенных самолетов

Эту информацию сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на представителя ОАК.

В связи с отсутствием отечественных аналогов импортных комплектующих и систем, заводы не могут завершить сборку десятков лайнеров. Государственная корпорация приняла решение собирать самолеты до определенной стадии, чтобы после появления необходимых деталей можно было бы быстрее завершить производство и начать поставки.

Эта ситуация является следствием сложностей, с которыми сталкиваются отечественные производители в условиях санкций и ограничений на импорт технологий. Недостаток комплектующих ставит под угрозу выполнение государственных контрактов и может негативно сказаться на развитии авиационной отрасли в целом.

Текст:

Начиная с момента, когда ни одна из моделей еще не совершила первого полета в планируемой для авиакомпаний версии, проект SJ-100 столкнулся с проблемой сертификации отечественного двигателя ПД-8 производства ОДК. В связи с этим проводятся испытания других систем на самолете с двигателем SaM-146, разработанным франко-российскими партнерами. Однако после начала военных действий на Украине, партнеры отказались от поставок и обслуживания моторов.

Изначально в проекте МС-21 были использованы американские двигатели Pratt & Whitney, которые впоследствии удалось заменить на отечественные ПД-14. Однако, несмотря на это, серийное производство самолета не было запущено из-за отказа иностранных партнеров от сотрудничества. Это вынудило к замене на отечественные аналоги других систем и композита, используемого для изготовления крыльев.

Ряд источников сообщает о проблемах с двигателем ПД-8, который на стендах не соответствует требуемым параметрам, что затрудняет процесс сертификации и полетов. В связи с процессом импортозамещения МС-21, лайнер значительно утяжелился, что привело к сокращению его дальности полета в два и более раза. Эти изменения, по мнению некоторых источников, могут лишить самолет статуса среднемагистрального, так как его дальность полета теперь не превышает 2,5 тысячи километров.

По данным СМИ, проблема с двигателем ПД-8 заключается в том, что на стендах он не демонстрирует необходимые параметры, поэтому о сертификации и полетах говорить рано. А в случае с МС-21 в процессе импортозамещения лайнер существенно потяжелел, так что его дальность полета сократилась в два и более раза. Ряд источников утверждает, что теперь самолет потерял возможность называться среднемагистральным (дальность полета должна быть более 2,5 тысячи километров).

Частично это информацию минувшей осенью подтвердили первый вице-премьер Денис Мантуров и глава «Ростеха» (головная компания ОАК) Сергей Чемезов. Необходимо провести дополнительные исследования и усовершенствования, чтобы решить проблемы с двигателем и дальностью полета МС-21 и сохранить его конкурентоспособность на рынке авиационной техники.

В свете недавних обсуждений о будущем МС-21, стало известно о планах создания укороченной версии самолета для 140-170 пассажиров вместо обычных 211. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новая модель сохранит исходные характеристики полета, учитывая изменения в весовых параметрах. Однако, как сообщил источник, замена около 80 систем потребует времени на производство и сертификацию каждой из них.

Согласно заявлениям главы Минпромторга Антона Алиханова, сертификационные полеты новой версии МС-21 начнутся весной 2025 года. В то же время, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов и премьер-министр России Михаил Мишустин утверждают, что поставки самолетов в авиакомпании начнутся уже к концу следующего года, что означает, что летные испытания будут проведены в рекордно короткие сроки.

В текущем году российские авиационные предприятия должны были произвести 69 самолетов шести различных моделей в рамках программы развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной правительством летом 2022 года. Это включало в себя 35 ближне- и среднемагистральных лайнеров. Однако в мае текущего года программу скорректировали, отодвинув сроки вправо. К настоящему моменту ни один из запланированных самолетов не был собран.

План развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, который был утвержден правительством летом 2022 года, предполагал производство 69 самолетов различных моделей. В числе этих моделей были 35 ближне- и среднемагистральных лайнеров. Однако, в мае текущего года было принято решение перенести сроки программы. На данный момент ни один из запланированных самолетов не был собран.

Помимо этого, задержка в реализации программы развития авиатранспортной отрасли вызвана различными факторами, включая технические сложности, финансовые трудности и изменения в мировой экономике. Необходимо принять дополнительные меры для ускорения производства и выполнения поставленных целей в сфере авиации.

Источник и фото - lenta.ru

Захарова прокомментировала решение Азербайджана ограничить пребывание россиян в стране
Ограничения на пребывание россиян в Азербайджане, которые планируется ввести, являются суверенным правом Баку.
Мужчина с мачете изнасиловал пожилую туристку, раскаялся и получил маленький срок
На острове Тобаго два мужчины, один из которых вооружен мачете, ворвались в дом туристки и совершили насилие над ней.
Овечкин отреагировал на возвращение в составе «Вашингтона» после перелома
Российский хоккеист Александр Овечкин, выступающий за команду "Вашингтон Кэпиталс", выразил свою радость по поводу возвращения в состав после перелома ноги.
В ООН признали 2024 год одним из худших для детей
Каждый шестой ребенок, что составляет около 473 миллионов детей, проживает в зонах вооруженных конфликтов, что делает 2024 год одним из наихудших для детей согласно данным д...
Официальный курс доллара на новогодние праздники поднялся выше 101 рубля
Банк России увеличил официальные курсы доллара и евро, установленные на новогодние праздники, согласно данным, опубликованным на сайте регулятора.
Пластические хирурги назвали самые популярные процедуры 2025 года
По мнению специалистов в области пластической хирургии и косметологии, основные тренды процедур на 2025 год были опубликованы в New York Post (NYP).
Путин утвердил новую стратегию противодействия экстремизму в России
Президент России Владимир Путин утвердил новую стратегию борьбы с экстремизмом в стране.
В России продлили запрет дольщикам взыскивать штрафы с застройщиков
До конца июня 2025 года дольщики не смогут требовать штрафы с застройщиков за нарушение сроков строительства.
В ЕС запретят продавать гаджеты без USB-C
С 28 декабря на территории Евросоюза (ЕС) начнет действовать директива 2022/2380, требующая, чтобы производители техники оснащали свою продукцию портом USB-C.