В России из-за отсутствия деталей скопились десятки недостроенных самолетов
Эту информацию сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на представителя ОАК.
В связи с отсутствием отечественных аналогов импортных комплектующих и систем, заводы не могут завершить сборку десятков лайнеров. Государственная корпорация приняла решение собирать самолеты до определенной стадии, чтобы после появления необходимых деталей можно было бы быстрее завершить производство и начать поставки.Эта ситуация является следствием сложностей, с которыми сталкиваются отечественные производители в условиях санкций и ограничений на импорт технологий. Недостаток комплектующих ставит под угрозу выполнение государственных контрактов и может негативно сказаться на развитии авиационной отрасли в целом.Текст:Начиная с момента, когда ни одна из моделей еще не совершила первого полета в планируемой для авиакомпаний версии, проект SJ-100 столкнулся с проблемой сертификации отечественного двигателя ПД-8 производства ОДК. В связи с этим проводятся испытания других систем на самолете с двигателем SaM-146, разработанным франко-российскими партнерами. Однако после начала военных действий на Украине, партнеры отказались от поставок и обслуживания моторов.
Изначально в проекте МС-21 были использованы американские двигатели Pratt & Whitney, которые впоследствии удалось заменить на отечественные ПД-14. Однако, несмотря на это, серийное производство самолета не было запущено из-за отказа иностранных партнеров от сотрудничества. Это вынудило к замене на отечественные аналоги других систем и композита, используемого для изготовления крыльев.
Ряд источников сообщает о проблемах с двигателем ПД-8, который на стендах не соответствует требуемым параметрам, что затрудняет процесс сертификации и полетов. В связи с процессом импортозамещения МС-21, лайнер значительно утяжелился, что привело к сокращению его дальности полета в два и более раза. Эти изменения, по мнению некоторых источников, могут лишить самолет статуса среднемагистрального, так как его дальность полета теперь не превышает 2,5 тысячи километров.По данным СМИ, проблема с двигателем ПД-8 заключается в том, что на стендах он не демонстрирует необходимые параметры, поэтому о сертификации и полетах говорить рано. А в случае с МС-21 в процессе импортозамещения лайнер существенно потяжелел, так что его дальность полета сократилась в два и более раза. Ряд источников утверждает, что теперь самолет потерял возможность называться среднемагистральным (дальность полета должна быть более 2,5 тысячи километров).Частично это информацию минувшей осенью подтвердили первый вице-премьер Денис Мантуров и глава «Ростеха» (головная компания ОАК) Сергей Чемезов. Необходимо провести дополнительные исследования и усовершенствования, чтобы решить проблемы с двигателем и дальностью полета МС-21 и сохранить его конкурентоспособность на рынке авиационной техники.В свете недавних обсуждений о будущем МС-21, стало известно о планах создания укороченной версии самолета для 140-170 пассажиров вместо обычных 211. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, новая модель сохранит исходные характеристики полета, учитывая изменения в весовых параметрах. Однако, как сообщил источник, замена около 80 систем потребует времени на производство и сертификацию каждой из них.Согласно заявлениям главы Минпромторга Антона Алиханова, сертификационные полеты новой версии МС-21 начнутся весной 2025 года. В то же время, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов и премьер-министр России Михаил Мишустин утверждают, что поставки самолетов в авиакомпании начнутся уже к концу следующего года, что означает, что летные испытания будут проведены в рекордно короткие сроки.В текущем году российские авиационные предприятия должны были произвести 69 самолетов шести различных моделей в рамках программы развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, утвержденной правительством летом 2022 года. Это включало в себя 35 ближне- и среднемагистральных лайнеров. Однако в мае текущего года программу скорректировали, отодвинув сроки вправо. К настоящему моменту ни один из запланированных самолетов не был собран.План развития отечественной авиатранспортной отрасли до 2030 года, который был утвержден правительством летом 2022 года, предполагал производство 69 самолетов различных моделей. В числе этих моделей были 35 ближне- и среднемагистральных лайнеров. Однако, в мае текущего года было принято решение перенести сроки программы. На данный момент ни один из запланированных самолетов не был собран.Помимо этого, задержка в реализации программы развития авиатранспортной отрасли вызвана различными факторами, включая технические сложности, финансовые трудности и изменения в мировой экономике. Необходимо принять дополнительные меры для ускорения производства и выполнения поставленных целей в сфере авиации.Источник и фото - lenta.ru