В России оценили идею ввода «сбора совести» для алко- и табачных компаний
Министерство финансов и правительство России вряд ли поддержат введение «сбора совести» для алкогольных и табачных компаний, считает глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, слова которого приводит издание «Взгляд».
По его словам, вопрос о введении целевых налогов в России поднимался неоднократно, однако Минфин и правительство всегда выступали против таких инициатив, за исключением единого социального налога. Эксперт полагает, что их позиция вряд ли существенно изменится.
Шапкин также отметил, что подобные меры не помогут эффективно бороться с алкогольной и наркотической зависимостью. По его мнению, проблему можно решить лишь через принудительную изоляцию зависимых. Кроме того, он предложил увеличить долю социальной рекламы с 5 до 15 процентов, при этом 5 процентов должны быть строго направлены на антиалкогольную и антитабачную пропаганду.
Идею введения «сбора совести» для алко- и табачных компаний ранее озвучил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из партии «Новые люди». Он предложил отчислять 3 процента от выручки таких компаний на помощь зависимым, аргументируя это тем, что деятельность этих гигантов способствует массовым зависимостям, и поэтому введение целевого налога выглядит логичным.
В то же время табачные компании, представленные на российском рынке, уже являются крупными налогоплательщиками. Так, американская компания Philip Morris International заплатила в бюджет РФ 220 миллионов долларов в 2023 году. Эксперты отмечают, что часть этих средств можно направить на финансирование государственных программ по борьбе с различными видами зависимостей.
Источник и фото - lenta.ru