Названы ускоряющие ухудшение памяти напитки
К такому выводу пришли китайские исследователи, опубликовавшие свою работу в журнале Frontiers in Nutrition.
В исследовании участвовали 485 человек старше 60 лет. Ученые изучали, как часто они употребляют сладкие напитки — газировку, пакетированные соки, молочный чай и другие напитки с добавленным сахаром, — а также оценивали их настроение и жалобы на ухудшение памяти и других когнитивных способностей.
Выяснилось, что у пожилых людей, регулярно пьющих сладкие напитки, чаще наблюдались признаки субъективного ухудшения памяти и мышления. Кроме того, более выраженные негативные эмоции — тревожность, грусть и раздражительность — тоже были связаны с более сильными когнитивными жалобами. Авторы предполагают, что питание и эмоциональное состояние могут одновременно влиять на ранние признаки когнитивного снижения.
При этом исследование не доказывает, что сладкие напитки ухудшают память. Его результаты лишь показывают, что рацион и эмоциональный фон могут вместе влиять на ранние субъективные признаки ухудшения когнитивных функций и нуждаются в дальнейшем изучении.
Ранее ученые также выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.
Источник и фото - lenta.ru